Квалифицированная ЭП
Получение квалифицированной электронной подписи
В век современных технологий ЭЦП подпись является полноценной альтернативой традиционному росчерку, оставляемому на бумаге. Данный вариант обладает юридической силой и разрешен законодательством РФ. Для юридических лиц электронная подпись является незаменимым документом, позволяющим наладить документооборот и внутри компании, и с партнерами. Для физического лица ее наличие серьезно упрощает взаимодействие со структурами власти, работодателем и различного вида учреждениями – все операции можно совершать через сеть Интернет.
Возможные варианты
Законодательством установлено два варианта: простая и усиленная электронная подпись. При этом, когда речь идет о последней, она также имеет пару форм – квалифицированная и неквалифицированная.
Простая ЭП - это сочетание пароля и логина, подтверждающее, что письмо было отправлено конкретным человеком. Неквалифицированный вариант способен подтвердить, что уже после подписания документ оставался неизменным и в большинстве ситуаций может приравниваться к традиционному.
Квалифицированная подпись имеет соответствующий сертификат и во всех случаях аналогична росчерку, оставленному на бумажном носителе.
Что такое КЭП
В электронную подпись при создании закладываются криптокрафические алгоритмы, позволяющие защитить ее подлинность. Квалифицированный вариант (КЭП) может быть получен только в центре, имеющем аккредитацию Минкомсвязи РФ. Все программное обеспечение, используемое для данных целей, должно пройти сертификацию ФСБ. Это говорит о том, что квалифицированная электронная подпись может наделить документы юридической силой, она полностью соответствует предъявляемым требованиям о защите информации.
Электронный вариант подписи может использоваться при:
- обмене документов с использованием сети Интернет;
- участии в онлайн-торгах;
- предоставлении отчетности.
Порядок получения
Пакет документов, требуемых для получения Квалифицированной ЭЦП, может отличаться для юридических и физических лиц. Первые должны предоставить:
- документ, удостоверяющий личность;
- СНИЛС.
Помимо этого необходимо обеспечить личное присутствие.
Если речь идет о юридическом лице, потребуются:
- учредительные документы компании;
- подтверждение наличия записи о юридическом лице в Едином реестре.
Сертификат и электронный ключ ЭЦП подписи будут записаны на электронный носитель, прошедший сертифицирование – это электронная карта или флеш-накопитель. Подробнее ознакомиться с процессом получения ЭКП можно, обратившись к специалистам нашей компании, отправив запрос на почту: it@tehno-standart.ru