Заявление А. Херсонцева цифровой трансформации нацсистемы аккредитации
Это заявление руководитель Росаккредитации было оговорено на заседании по техническому регулированию под названием «Система тех. регулирования в ЕАЭС: цифровые вызовы и глобальные возможности», состоявшееся на неделе российского бизнеса под руководством Российского союза промышленников и индивидуальных предпринимателей. Данное собрание стало необходимым для обсуждения актуальных тем по использованию навыков стандартизации и тех. регулирования в осуществлении программ цифровизации не только на территории РФ, но заграницей.
Сам Алексей Херсонцев отметил несколько главных вопросов в области аккредитации и провёл подробное обсуждение в сфере цифровой трансформации нац. системы аккредитации. Таким образом, из его слов, можно выделить, что изменения, прошедшие в законодательстве в 2018 году, имеют ответы на ряд вопросов по тех. урегулированию, а также могут поспособствовать увеличению доверия к результатам оценки на соответствие. Если рассматривать данный вопрос с такой точки зрения, то действительно изменения, происходящие в течение деятельности Федеральной службы аккредитации, являются важными, открывая современные инструменты для дальнейшей работы.
Следует отметить, что Федеральный закон об аккредитации в нац. системе аккредитации обзавёлся нововведением, согласно которому выездная проверка, не проведённая из-за отсутствия аккредитированного лица, его представителя/руководителя, документируется в виде акта о невозможности осуществления проверки выездного типа. Исходя из итогов разбора данного акта, национальным аккредитационным органом принимается решение о временном прекращении проведения проверки и приостановлении функционирования аккредитации лица во всей аккредитационной области.
Из результатов данного положения, ещё во второй половине прошлого года Служба составила девять актов приостановления аккредитации у аккредитованных лиц.
Алексей Херсонцев в свою очередь заявил о том, что Министерство экономического развития РФ утвердило данные изменения в критерии аккредитации, ввиду которых деятельность специалистов по сертификации ограничивается несколькими сертификационными органами. И как сказал глава ведомства, это нововведение серьёзным образом поднимет важность и значимость экспертов-аудиторов в сфере сертификации, даст повод для размышлений о возможных репутационных рисках, если выдача сертификатов проводилась без требуемых исследований/испытаний.
Таким образом, исходя из информации принятого акта, отмечается условие по включению органов сертификации в ЕАЭС, которые читается, как: «...отсутствие в штате лиц, у которых имелись какие-либо нарушения по выпуску в обращение продукции без соответствия установленным требованиям, а также, если была массовая/систематическая выдача оценочной документации соответствия без имеющихся на то оснований. Вступить в силу эта норма должна не позже 1-го июля 2019 года.
Вторая часть собрания с руководителем Службы была посвящена цифровой экосистеме на уровне национальной системы аккредитации, исходя из тех задач, которые стоят перед экономикой России. Алексей Херсонцев отметил, что сертификация и процесс декларирование – не просто подтверждение на соответствие, а что на сегодняшний день эти процедуры могут стать новыми возможностями информационных ценностей, касаемо товарооборота, производителей, местонахождения производственных зданий и номенклатуры всей продукции. Также он подметил, что при наличии качественно развитой цифровой экономики, ценность информации с нормами по приведенным выше данным, значительно повысится, главное понять навыки привлечения этих сведений в эконом. оборот и их применении в гос. управлении.
А. Херсонцев заявил и о том, что интеграция ФГИС под руководством Рос.аккредитации с прочими ведомствами информационных систем не прекращается. Это необходимо для того, чтобы придерживаться прозрачности по оценке соответствия на рынке. При этом сотрудничество с ФТС России уже налажено, что немаловажно. На очереди только стоит задача содействия с системами прослеживаемости и контроля Хознадзора РФ, в процессе осуществления которой каждый сотрудник сможет вносить в соответствующие реестры информацию по отмене выдачи декларации в том случае, если были выявлены нарушения. Оговаривается также и цель соединить реестры по декларациям вместе с сертификатами реестров других служб, которые занимаются контролем товарообращения на государственном уровне.