Сервис для проверки качества и безопасности товаров в интернете будет использоваться в сфере закупок
Федеральная служба по аккредитации работает над тем, чтобы полностью автоматизировать процесс передачи информации. В частности, планируется расширение действия сервиса, использующегося для проверки товаров в маркетплейсах. Он будет применяться в сфере государственных закупок. Такая возможность есть у Росаккредитации, в реестрах которой содержится более пяти миллионов записей о документах об оценке соответствия, действующих на сегодняшний день. Кроме того, каждый год в системе регистрируется как минимум 15 миллионов новых протоколов испытания. Вся эта информация может быть полезной не только продавцам и покупателям интернет-магазинов. Она может значительно упростить проведение государственных закупок, сделать их более честными и прозрачными.
Как это будет выглядеть на практике? Обычно для подтверждения качества и безопасности товара поставщики загружают скан-копии документов – сертификатов и деклараций. Благодаря внедрению сервиса, который предлагает Росаккредитация, информация о выдаче разрешительной документации будет отображаться в автоматическом режиме. То есть, загружать ее вручную и проверять не нужно. Это очень актуально, когда речь идет о закупке продукции в государственные учреждения, такие как школы, детские сады, больницы и т.д., так как положительно отобразиться на ее качестве.
Напоминаем, что Росаккредитация и несколько известных маркетплейсов начали использовать сервис по автоматическому добавлению сведений о качестве и безопасности товара в их карточки на интернет-площадках. Известно, что торговая площадка Озон уже добавила информацию о сертификатах и декларациях в карточки 150 тысяч товаров. Пока что новшество коснулось продукции для красоты и здоровья.
Благодаря проекту, разработанному Росаккредитацией, покупатели могут удостовериться в качестве и безопасности товаров, которые они приобретают. В свою очередь, интернет-магазины получают возможность сотрудничать с надежными и добросовестными поставщиками. Также они могут избежать поставок контрафактной продукции. Пока что сервис работает в тестовом режиме.
Планируется, что вскоре маркетплейсам и покупателям будет доступна более широкая информация о товаре: страна-производитель, статус и срок действия документов, подтверждающих качество и безопасность товаров, факт пересечения границы и т.д.