Система добровольной сертификации систем менеджмента
Система менеджмента качества - это определенная схема управления предприятием и организации рабочего процесса. Для подтверждения того, что система менеджмента организации соответствует установленным нормам, разработана специальная система добровольной сертификации. Сертификация проводится по инициативе организации и преследует следующие цели:
- Повышение уровня обслуживания.
- Привлечение новых клиентов и партнеров.
- Возможности для выхода на международный уровень.
Для получения сертификата по системе добровольной сертификации системы менеджмента, организация заказчик должна обратиться в уполномоченную компанию и предоставить следующий пакет документов:
- Копии уставных документов;
- Заявление установленного образца;
- Квитанция об оплате;
- Структурная схема организации с указанием подразделений, количества сотрудников в каждом из них, управляющего состава.
После рассмотрения документов специальной комиссией проводится проверка системы менеджмента предприятия и принимается решение о выдаче сертификата. На сегодняшний день данный вид сертификации в России носит добровольный характер, однако число организаций, изъявивших желание получить документ, стремительно растет год от года. Это связано с тем, что получение сертификата открывает новые возможности для компании, позволяет перейти на новый уровень обслуживания, способствует победе в конкурентной борьбе. Стоимость получения сертификата может сильно различаться. Она зависит в первую очередь от численности персонала организации заказчика. Также на стоимость могут влиять сфера деятельности и другие особенности предприятия. При проведении сертификации важно уделить большое внимание компетенции сотрудников, которые будут заниматься системой менеджмента качества на предприятии. Они должны отлично знать систему управления компанией, а также четко осознавать, решение каких задач возложено на то или иное структурное подразделение.